24 ноября в Кораблинской школе № 2 прошел межрайонный семинар руководителей школ «Системный подход к формированию функциональной грамотности в условиях реализации ФГОС».

По скайпу к педагогам Кораблинского и Ряжского района обратилась заведующая кафедрой теории и методики социально-гуманитарного образования Рязанского института развития образования Наталья Мерзлякова. Она поделилась результатами исследования об оценке функциональной грамотности и ее влиянию на систему общего образования.

Судя по графикам и диаграммам, способность учеников решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности оставляет желать лучшего. А потому тема актуальна.

Учитель математики Ряжской школы № 4 Светлана Вышегородцева поделилась опытом формирования функциональной математической грамотности на своих уроках. А директор Кораблинской школы № 2 Елена Комягина рассказала о системном подходе возглавляемого ею учебного заведения к формированию у учеников этой компетенции.

Участники вебинара посмотрели фрагменты уроков и занятий, на которых педагоги школы продемонстрировали работу в этом направлении. Им предложили порешать жизненные задачи на уроке математики в 4 классе под руководством Натальи Котовой. «Остановиться в изумлении перед красотой» вместе с 6 классом на уроке русского языка Анны Едуновой. Создать с второклассниками «поэму о толерантности» на бинарном занятии Ольги Дербиковой и Ольги Темяшовой. Узнать вместе с 5 классом, почему металл холодный, на занятии по физике у Ольги Прониной.  Учителям показали и новую форму работы – межпредметное интегративное погружение семиклассников под руководством наставников из девятых классов по теме «Деньги».

Оксана Кузнецова, учитель школы № 1 города Ряжска:

«Я в восторге от урока внеклассного чтения по творчеству современного писателя Крупина. Поражена энергетикой занятия, умением учителя точно подать материал детям, чтобы они его осмыслили и сделали правильные выводы».

Вера Панина, директор Кипчаковской школы Кораблинского района:

«Тема актуальная, красиво и понятно раскрыта на занятиях и в работе лабораторий. Видна системная работа. Вы идете в ногу со временем. Хочется за вами спешить, развиваться. Ухожу загруженной интеллектуально. Хочется все осмыслить».