Блокада Ленинграда – одна из самых трагических страниц в истории не только Великой Отечественной войны, но и всей Второй мировой. 900-дневная блокада началась 8 сентября 1941 года. Уничтожение Бадаевских продовольственных складов привело к массовому голоду.

Город обороняли Ленинградский и Волховской фронты, где сражались и наши земляки. Один из них – уроженец кораблинского села Семион Дмитрий Данилин.

На войну он попал в составе Московского автобусного эшелона. Воевал на Ленинградском фронте, обслуживал зимнюю трассу по Ладожскому озеру, известную как Дорога жизни.

Дмитрия Дмитриевича наградили медалью «За оборону Ленинграда» и орденом Красной Звезды. Согласно наградному листу, он «в тяжелых условиях не раз ремонтировал машину. На Ладожском озере в сильные морозы, не покидая ее, восстанавливал ходовую часть, и машина снова шла в рейс. Неоднократно помогал бойцам других колонн, вставших в пути, советами и делом». С 17 января по 25 марта 1942 года Данилин совершил 119 рейсов. То есть, практически ежедневно он дважды выезжал на лед озера.

Протяженность маршрута– 45 километров в одну сторону. Но дорога проходила по льду озера в 20–25 километрах от занятого противником берега. Ее постоянно обстреливали как с земли, так и с неба.

Ледовая дорога начала действовать 26 ноября 1941 года. Вскоре выяснилось, что от нагрузки лед может «уставать» и ломаться. Из-за этого дорогу перенесли на новую трассу. Кроме того, во избежание происшествий на льду для машин высчитали оптимальную скорость и интервал движения.

Зима 1941–1942 годов оказалась самой страшной за всю блокаду города. Столбик термометра опускался до минус тридцати градусов. В первую блокадную зиму по ледовой трассе в Ленинград доставили 361 109 тонн разных грузов. В том числе – 262 419 тонн продовольствия. Одним из тех, кто это делал, был Дмитрий Данилин.